Главная Достопримечательности Знаменитости Спорт Города Кухня

Достопримечательности

Арка Константина (Arch of Constantine)

Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 метров. Построена арка в 315 году на основании декрета Сената и Римского народа в честь празднования десятой годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 312 году в битве при Понте Мильвио против Максенция. Для украшения этой арки использовано множество барельефов и скульптур, снятых с других памятников. На обоих больших устоях арки находятся по четыре колонны, восходящих к эпохе правления Траяна; над колоннами возвышаются восемь статуй даков из белого с фиолетовыми прожилками мрамора Малой Азии. Над боковыми арками расположено восемь медальонов эпохи Адриана, сгруппированных по два над каждой аркой. Четыре изображенные в них сцены воспроизводят сюжеты охоты, четыре другие - жертвоприношения. По обе стороны от надписи, повторенной на двух лентах аттика, можно видеть восемь барельефов эпохи Марка Аврелия, украшавших в свое время другую триумфальную арку и помещенных также по два с каждой стороны. Барельефы изображают торжественный момент "Возвращения императора" в 173 году после победоносных сражений с германскими племенами маркоманнов и квадов. Большой мраморный фриз эпохи Траяна является также заимствованием. Он разделен на четыре части: два фрагмента помещены над малыми арками, а два - внутри центрального пролета. Скульптурные рельефы воспроизводят сцены военных кампаний Траяна против даков (101-102 и 105-106 годы).

Колизей (Colosseum)

Колизей - символ славы Вечного Города - превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров соответственно 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Частые землетрясения вызывали непоправимые разрушения, и фрагменты здания со временем стали использовать в качестве строительного материала для новых сооружений. Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. Внутренние проходы позвояли огромной толпе зрителей свободно перемещаться и занимать свободные места. По поводу количества зрителей, которое мог вместить Колизей, существуют противоречивое мнение, но приблизительная цифра составляет 50 тысяч мест.

Площадь Венеции

С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года. Позже здесь заседало правительство Муссолини. Сейчас во дворце размещаются два музея: Национальный музей Палаццо Венеция (музей декоративного искусства) и Музей Чере, где можно осмотреть восковые фигуры и воссозданный интерьер последнего кабинета Муссолини.Церковь Сан Марко, возвышающаяся на одноименной площади, практически встроена в Дворец Венеции, хотя она и относится к IV веку. Действительно, ее основание датируется временем правления папы Марка. В связи с переделками Дворца Венеции церковь также была перестроена при понтификате Павла II, выходца их венецианской семьи Барбо, а в XVIII веке в соответствии с требованиями той эпохи она подверглась реконструкции в стиле барокко, особенно ее интерьер. Фасад церкви украшен портиком из трех арок и изящной лоджией, выполненной Джулиано да Майано.

Мост Понте Веккио (Ponte Vecchio)

Понте Веккио - самый древний мост города, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который можно видеть сегодня, - творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, но легкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио - череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города. Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо Веккио во Дворец Питти. Начиная с XIV века лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. В самой середине моста установлен бюст знаменитого скульптора и золотых дел мастера Бенвенуто Челлин.

Фонтан Треви (Trevi Fountain)

Может быть этот римский фонтан и не самый красивый, но бесспорно самый знаменитый. Его своеобразное воплощение, сценически оформленная композиция, гармоничная красота фигур превращают этот фонтан в истинный шедевр зодчества. В осуществлении проекта фонтана принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Пьетро да Кортона, Бернини и Николе Салви. Строительные работы были завершены в 1751 году.Фонтан изобилует символикой и смысловыми аллегориями. Высокая строгая Триумфальная арка Дворца Нептуна служит своего рода декорацией для всей композиции. Создается впечатление, что колесница, управляемая твердой рукой Нептуна, выезжает из проема этой арки. Колесницу выносят из воды морские кони, известные как два антипода: "буйный" и "спокойный", соответственно их пластическому решению. Тритоны, выглядывающие из воды, как бы указывают путь коням, несущимся галопом по воде. Вся композиция построена на скалистом пейзаже.Название фонтана возможно связано с именем девушки Тривии, чье изображение можно увидеть на одном из рельефов второго яруса. По преданию, эта девушка показала источник с водой измученным жаждой римским солдатам.Стоя спиной к фонтану, туристы бросают правой рукой через левое плечо три монетки: чтобы еще раз вернуться в Рим, чтобы исполнилось заветное желание, и чтобы породниться с Вечным городом. Поэтому дно фонтана всегда усеяно монетами.

Hosted by uCoz